По дороге в Любовь

Многоуровневая медицина. Часть первая

Современная медицина плоская. Или двумерная. Медицина, которая признает в человеческом существе два уровня: физиологический и психический. При этом психические расстройства считаются функциональными нарушениями. И психика рассматривается обособленно от нервной системы. Существуют болезни нервной системы (код G по  десятой международной классификации болезней) и психические нарушения (код F), которые, если и связаны друг с другом, то порой очень условно.

А взаимосвязь психики и болезней почти не рассматривается врачами в повседневной практике. Как связаны язва желудка и развод? Невозможность реализоваться в профессии и ревматоидный артрит? Отказ от мечты всей жизни и иммунодефицит? Язвенный колит и несчастная любовь? Гепатит и отношения с родителями? Как-то связаны, но как?

Мы живем во время убийственного дуализма, когда врачи признают взаимосвязь психики с заболеваниями, но изучать психику не собираются, методиками психокоррекции не владеют. Психологи знают о психосоматических проявлениях, признают влияние психики на физиологию. Но изучать основы анатомии, физиологии, патологической физиологии решаются немногие знатоки человеческих душ. И лечить психологам нельзя, для этого у них должен быть диплом врача.

Однако проблема еще обширнее. Человек не только единое существо, вмещающее в себя тело и психику. Человек – многомерное единое существо. То есть никакой дуальности материальное – идеальное, тело – психика нет. Гораздо уместнее обсуждать уровни осознания себя как многомерного, но единого существа. Тем более, в сокровищнице мировых знаний есть описания «множественного человека». Это и шаманские представления о человеке, в теле которого циркулирует энергия, и сосуществуют несколько душ-животных Силы или душ птиц.

В шаманской картине мира человек – это путешественник между мирами, и каждый мир имеет свои представительства в теле человека. В картине мира китайской медицины есть представление о движущих силах организма: цзин (первоначальное семя, аналог ДНК), ци (жизненная энергия), шэнь (дух). Есть богатые  картины мира индийских традиций, описывающих многомерного человека.

Современным наукам о здоровье, наверное, необходимо воспользоваться накопленным опытом восточных учений. Если попытаться суммировать знания и вывести из них общие принципы, то может получиться следующая картина.

Каждый человек осознает себя на нескольких уровнях, в каждом из нас, как бы, живет несколько тел. Или наше тело соткано из нескольких «оболочек». Количество «телесных оболочек» различно в разных учениях. Их количество зависит от целей той внутренней работы, которую человек ставит перед собой. Если цель – покушать и позаниматься сексом, то можно ничего и не выделять и не осознавать. Если цель – понять причины многих состояний, своего поведения, истоков судьбы и вдохновения, если цель – сделать свою жизнь здоровее, умиротвореннее, бодрее, спокойнее, то есть смысл определить тела (оболочки) человеческого существа.

Итак. Первый уровень самосознания, который может определить любой человек — физическое тело с его биохимическими реакциями, тело пищи. Это существование амебы, всасывающей в себя питательные вещества и выделяющей шлаки. Ничего уничижительного в этом теле нет, как нет и в других «оболочках». Физическое тело – основа нашего существования. Это и есть наше существование. Наша нервная система постоянно воспринимает этот уровень. Иногда мы его игнорируем, иногда максимально погружаемся в него. Например, после сытной еды.

При развитии навыков самонаблюдения человек может определить уровень осознания, который на Востоке называется «телом праны». Мышечное тело. Это сознание нашего мышечного каркаса, осознание наших мышц, наших движений, походки, осанки, а также вегетативных реакций, сознание вегетативных узлов, вегетативных сплетений, регулирующих секрецию кожных желез, мочеотделение, температурную реакцию, слезоотделение, сердцебиение и множество других жизненных функций. Именно на этом уровне формируется представление о жизненном тонусе, который то повышается, то понижается. Упадок сил, прилив энергии, бодрость, свежесть – понятия пранического уровня.

4. Низшее эмоциональное тело.

5. Высшее эмоциональное тело. Эти две оболочки часто объединяют в одну. Действительно эмоции – большой и сложный уровень переживаний и научиться отличать низшие эмоции от высших можно только при длительной практике, в остальном понятно – страх, нежность, гнев, обида, признательность, радость. «Меня обуревают чувства, эмоции захлестнули меня. Обида гложет, радость переполняет сердце, от страха ноги подкашиваются, от обиды комок к горлу подкатывает. А от любви аппетит пропадает и крылья вырастают.

6. Тело низшего ума.

7. Тело высшего ума. Тела ума очень трудно разделить, но в восточных учениях иногда их разделяют. Простейшие понятия, образы. И сложнейшие абстрактные схемы и умозаключения. Это белое, это черное. Дважды два четыре. Теорема Ферма, теорема Пуанкаре, теория относительности, евклидова и неевклидова геометрия. История, ботаника, физика, архитектура, сопромат, языки Си и Паскаль, двоичная, двенадцате-ричная, десятеричная, алфавиты. Трансперсональная психология, психоанализ, гегельянство, неоплатонизм. Это все основа для тел ума.

8. Тело иллюзорного Я. Уровень Эго. То, что мы в повседневности ощущаем и признаем, как свое Я. Конечно, если мы понаблюдаем и поразмыслим, то мы поймем, что это не мы. Но бывает очень трудно признать, что моя работа, машина, семья, мое хобби – это не я. Не трудно? Тогда подарите свое имущество другим. Легко и просто.

9. Каузальное тело (тело причин). Эту оболочку часто называют кармическим телом. На этом уровне формируются причины поступков, судьбоносные мотивы, выстраивается линия жизни. Почему один и тот же человек часто попадает в похожие ситуации, ему встречаются одни и те же люди. Цепь случайностей оказывается неслучайной.  На этом уровне осознания человек может понять, что события происходящие с ним не случайны, они вызваны событиями из его прошлой жизни и памятью его рода.

10. Тело просветления (Ишвара, тело божественного Я). Уровень гениальности, осознание того, что в каждом из нас есть частичка божественного и проявление божественной искры в своем существе. Достигнув этого уровня осознания, человек вспоминает свое предназначение.

11. Нирваническое тело (космическое сознание). Божественное состояние. Искатель истины становится архатом, пророком, чудотворцем.

12. Пустота, Дао, Аллайя. Об этом уровне трудно рассказать. Человек или возвращается в мир или полностью уходит из мира.

Опираясь на предлагаемый многоуровневый подход, можно проанализировать понятие болезни. И тогда получится, что перечень состояний болезни значительно шире.

Те болезни, которые принято считать таковыми – это болезни тела пищи (анна-майя – коши). Если подняться на уровень самонаблюдения, то мы обнаружим прана-майя –кошу (мышечную и вегетативную оболочки). И недомогания (нарушения) в этих телах будут выражаться в хронических мышечных болях, мышечных «зажимах» и «блоках», мышечной вялости, а также в нарушениях деятельности вегетативной нервной системы. На научно – популярном языке это будет «снижение жизненного тонуса».

Болезни эмоционального уровня считаются расстройствами психологической сферы – эмоциональное выгорание, эмоциональная нестабильность. Врачи в этих случаях не находят в теле пациента значимых изменений, а у человека наблюдается апатия, раздражительность, беспричинное беспокойство и тревога.

На уровне тел ума человека будут беспокоить уже не болезни, а патологическая система верований (убеждений). Из – за которых поведение человека будет вредным, опасным, глупым. Например, «деньги – зло». «Все бабы – дуры, мужики – козлы. Счастья в жизни нет».

Болезни заниженной самооценки, повышенной критичности – это уровень иллюзорного «я». Оценивать себя мы можем так хорошо, как сами того пожелаем.

Патология кармического тела выражается в «хромой судьбе», странных воронках судьбы. Это повторяющееся последовательности событий, которые непонятно почему происходят с одним и тем же человеком. «Родовые проклятья» и т.п.

Болезни Ишвары. Отсутствие вдохновения. Ощущение того, что человек занимается не своим делом, что он предназначен для другого. Бесполезность своего существования, бесцельное прожигание жизни.

О болезнях нирванического теле и уровне Аллайе сказать что либо не представляется возможным.

Оставить свой комментарий:

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваше сообщение